Запорожский автомобильный завод объявил о завершении производства автомобиля “Ланос” и сократил персонал. Ранее на заводе трудилось около 20 тысяч человек, сейчас же количество персонала составляет немного меньше 1200 человек.
Правления заводе объясняют, что причиной закрытия модельного ряда стала высокая конкуренция и большое количество нерастаможенных иномарок в стране, но причина не только в этом. Ценовая политика компании, новый “Ланос” продавался по достаточно завышенным ценам, сравнительно с немного подержанными иностранными автомобилями.
Новый “Ланос” оценивали в 9 тысяч долларов, а стоимость корейской иномарки класса Chevrolet Aveo или Huyndai Accent в минимальной комплектации стартовали в пределах 9-10 тысяч. Не возможно сравнивать качество этих автомобилей в ценовом сегменте. Единственная конкурентная позиция у “Ланоса” исключительно в низкой стоимости запчастей.
В 2007 году “Ланос” стал флагманом украинского автомобилестроения и показателем среднего класса в народной шкале престижа. А спустя пять лет “Ланос” превратился в самый настоящий хлам, им начали пренебрегать. Немало поспособствовали этому службы такси, которые использовали автомобиль в весьма неприглядных состояниях. Клиенты массово начали отказываться от услуг “Ланосов”.
Ланос быстро вытеснили на обочину народной любви и признания. Сменив симпатию к “Ланосу” на российский ВАЗ Lada Granta которая оценивалась в 5 тысяч долларов и китайские более дешевые автомобили. В 2007 году ЗАЗ выпускал 61 тысячу автомобилей в год, а в 2015 выпуск всех автомобилей ЗАЗ едва достигал 2,8 тысяч машин. Скорее всего “Ланос” погубила обыкновенная жадность.